Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»




























 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       11 декабря 2018 года в МБОУ «СОШ №21» прошло родительское собрание для обучающихся 1-х классов по теме «Организация обучения детей с аутизмом в общеобразовательной школе». Перед родителями выступила учитель-дефектолог из МАОУ «СОШ №17» города Губкина Белгородской области Шпакова Татьяна Александровна, которая уже в течение 3-х лет работает в ресурсном классе для детей с РАС. Педагог рассказала об аутизме, об особенности детей с РАС, о специальных условиях обучения, о взаимодействии ресурсного и общеобразовательного классов. Родители первоклассников поблагодарили Татьяну Александровну за предоставленную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Ресурсный класс — это специальная образовательная модель, позволяющая ученику сочетать, в зависимости от своих потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, ресурсный класс — это место, где ему оказывается поддержка специалистов.

             1 сентября 2018 года на базе МБОУ «СОШ №21» открылся ресурсный класс для детей с аутизмом. 3 ученика с РАС зачислены в общеобразовательные классы. Дети посещают ресурсный класс, в котором обучаются по индивидуальной образовательной программе, составленной в соответствии с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), а также потребностями и дефицитами ребенка, выявленными в ходе тестирования.

            В зависимости от потребностей ребенка, он может находиться в ресурсном классе как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, восполняя свои дефициты, так и большую часть учебного времени, посещая свой общеобразовательный класс по индивидуальному плану. Занятия в ресурсном классе могут проходить один на один с тьютором или в небольших группах. Групповые занятия проводит учитель ресурсного класса.

             После тестирования навыков каждого ребёнка начались занятия в ресурсной зоне. Адаптация прошла успешно. Дети с интересом и старанием осваивают академические навыки. Продолжаем работать, движемся к новым успехам!

 

 

Ресурсный класс (опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе). (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

  Ресурсный класс в общеобразовательной школе — место поддержки

и восполнения дефицитов для учеников с аутизмом. Наши ученики подключаются к работе в общеобразовательных классах постепенно, через ресурсный. Это зависит от актуальных возможностей и программных целей каждого из учеников.

        В процессе работы мы выделили несколько признаков, по которым оцениваем готовность ученика к посещению занятий в общеобразовательном классе:

•ученик следует инструкциям взрослого (учителя, тьютора) в 80% случаев;

•ученик не демонстрирует поведение, которое может помешать образовательной деятельности, минимум 15 минут подряд;

•ученик может адекватным способом привлечь к себе внимание педагога (выразить просьбу, попросить помощь, сообщить о своем желании устно или используя альтернативную систему коммуникации);

•ученик умеет адекватно выражать согласие и отказ;

•ученик не демонстрирует поведение, при котором он может причинить вред другим людям или самому себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этой неделе один из учеников ресурсного класса был включен в уроки общеобразовательного класса. Ребенок с удовольствием познакомился с ребятами, побеседовал с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенсорная зона — это, конечно, место для организации игр и общения с одноклассниками. Но важнее всего то, что сенсорная зона — это место, где ученики ресурсного класса могут отдохнуть во время перемен и перерывов, успокоиться в случае сенсорной перегрузки, набраться сил в случае усталости. В этом им помогает специальное сенсорное оборудование.