Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»





























2 апреля в школе прошли мероприятия в рамках всемирного Дня распространения информации о проблеме аутизма. В фойе школы оформлен информационный стенд «Мир один для всех».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа волонтеров разработала и распространила буклеты, листовки «Аутизм рядом с нами». Ребята не только рассказали учащимся школы о детях с аутизмом, но и поучаствовали в акции на микрорайоне «Юность», к которой привлекли жителей нашего города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Классные часы о толерантном отношении к детям с аутизмом «Дети дождя», «Мир один для всех», просмотр видеоролика «Мы просто другие» прошли в 1-11 классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка детских рисунков и участие в информационной акции «Будем добрее друг к другу» привлекла внимание учащихся, учителей и родителей школы. Педагоги ресурсного класса меняли информационные листовки на ромашки, составив удивительную поляну для медвежонка Петруши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После уроков учащиеся 1 классов смогли поучаствовать в социальной акции «Запуск синих шаров в небо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодарим волонтеров детской организации ЮНИТА, родителей и педагогов ресурсного класса за помощь в организации данных мероприятий.

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Новый год с новыми силами! После новогодних каникул специалисты ресурсного класса и дети с РАС продолжили работу в прежнем режиме. За время каникул была оборудована сенсорная зона специально для ресурсного класса. Это место, где ученики могут отдохнуть во время перемен и перерывов, успокоиться в случае сенсорной перегрузки, набраться сил. В этом им помогает специальное сенсорное оборудование, которое предоставил фонд «Выход в Белгороде»: батут, шарф-утяжелитель, одеяло- утяжелитель, чулок «Кругляш», яйцо совы. На выделенный гранд от ООО УК «Металлоинвест» были приобретены пробковые доски, школьная доска, стулья и столы, мультимедийное оборудование. Дети с новыми силами осваивают навыки, благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма «Выход в Белгороде» и ООО УК «Металлоинвест» за подарки, предоставленные ребятам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       11 декабря 2018 года в МБОУ «СОШ №21» прошло родительское собрание для обучающихся 1-х классов по теме «Организация обучения детей с аутизмом в общеобразовательной школе». Перед родителями выступила учитель-дефектолог из МАОУ «СОШ №17» города Губкина Белгородской области Шпакова Татьяна Александровна, которая уже в течение 3-х лет работает в ресурсном классе для детей с РАС. Педагог рассказала об аутизме, об особенности детей с РАС, о специальных условиях обучения, о взаимодействии ресурсного и общеобразовательного классов. Родители первоклассников поблагодарили Татьяну Александровну за предоставленную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Ресурсный класс — это специальная образовательная модель, позволяющая ученику сочетать, в зависимости от своих потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, ресурсный класс — это место, где ему оказывается поддержка специалистов.

             1 сентября 2018 года на базе МБОУ «СОШ №21» открылся ресурсный класс для детей с аутизмом. 3 ученика с РАС зачислены в общеобразовательные классы. Дети посещают ресурсный класс, в котором обучаются по индивидуальной образовательной программе, составленной в соответствии с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), а также потребностями и дефицитами ребенка, выявленными в ходе тестирования.

            В зависимости от потребностей ребенка, он может находиться в ресурсном классе как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, восполняя свои дефициты, так и большую часть учебного времени, посещая свой общеобразовательный класс по индивидуальному плану. Занятия в ресурсном классе могут проходить один на один с тьютором или в небольших группах. Групповые занятия проводит учитель ресурсного класса.

             После тестирования навыков каждого ребёнка начались занятия в ресурсной зоне. Адаптация прошла успешно. Дети с интересом и старанием осваивают академические навыки. Продолжаем работать, движемся к новым успехам!

 

 

Ресурсный класс (опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе). (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

  Ресурсный класс в общеобразовательной школе — место поддержки

и восполнения дефицитов для учеников с аутизмом. Наши ученики подключаются к работе в общеобразовательных классах постепенно, через ресурсный. Это зависит от актуальных возможностей и программных целей каждого из учеников.

        В процессе работы мы выделили несколько признаков, по которым оцениваем готовность ученика к посещению занятий в общеобразовательном классе:

•ученик следует инструкциям взрослого (учителя, тьютора) в 80% случаев;

•ученик не демонстрирует поведение, которое может помешать образовательной деятельности, минимум 15 минут подряд;

•ученик может адекватным способом привлечь к себе внимание педагога (выразить просьбу, попросить помощь, сообщить о своем желании устно или используя альтернативную систему коммуникации);

•ученик умеет адекватно выражать согласие и отказ;

•ученик не демонстрирует поведение, при котором он может причинить вред другим людям или самому себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этой неделе один из учеников ресурсного класса был включен в уроки общеобразовательного класса. Ребенок с удовольствием познакомился с ребятами, побеседовал с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенсорная зона — это, конечно, место для организации игр и общения с одноклассниками. Но важнее всего то, что сенсорная зона — это место, где ученики ресурсного класса могут отдохнуть во время перемен и перерывов, успокоиться в случае сенсорной перегрузки, набраться сил в случае усталости. В этом им помогает специальное сенсорное оборудование.