Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»



























Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы" (Скачать).

Паспорт доступности (Скачать)

 

 

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

Цели занятий в сенсорной комнате – сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов с помощью мультисенсорной среды.

 

Сенсорная комната дает возможности получать различные стимулы – зрительные, слуховые, тактильные – и использовать эту стимуляцию длительное время. Различное сочетание всех этих стимулов может оказывать разное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка:

  • тонизирующее,
  • стимулирующее,
  • укрепляющее,
  • восстанавливающее,
  • успокаивающее,
  • расслабляющее.

 

В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Таким образом, восприятие становится более активным. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей.
Опыт мировой, а в последнее время и отечественной комплексной реабилитации доказал, что направленный на дидактические цели комплекс сенсорных и моторных упражнений положительно влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.
Сенсорная комната в сочетании с работой психолога, учителя логопеда дает возможность:

  • снять тревожные невротические переживания,
  • избавиться от страхов,
  • создать эмоционально спокойное состояние,
  • вызвать приятные и эстетические значимые переживания,
  • оказать помощь детям с ОВЗ.

Оборудование сенсорной комнаты позволяет оказать реабилитационную помощь детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, с речевым недоразвитием.

Занятие в сенсорной комнате имеет следующие три основные части:

  1. вводная (ритуал приветствия, разминка)
  2. основная (релаксация, игра)
  3. завершающая (подведение итогов, ритуал прощания)

 

Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на общеобразовательных (Скачать)
Методические рекомендации Инклюзивное образование (Скачать)